Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.Н.Сабурова" города Можги Удмуртской Республики (МБОУ СОШ № 6)
О школе
В 1939 году в городе проживало 22,2 тыс. Летом 1939 г. Было принято решение об открытии ещё одной начальной школы.
Приказ №23 от 29 августа 1939 года №2 в связи с организацией в г. Можге новой НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за №6 с количеством учащихся больше четырёхсот человек назначить заведующим этой школы Конькина П. Я.(зав. ГОРОНО Саушкина.) Школу разместили в деревянном 2-х этажном здании барачного типа на пересечении улицы Свердловский бульвар и Безымянного переулка.
История школы
1939-1941 начальная школа
В школе имелось : 1 мастерская, 9 классов из их 3 первых, 4 вторых, 2 третьих, 2 четвёртых.
В школе работали : 1 татарский класс, 1класс глухонемых.
В школе обучалось более 400 человек, работали 12 учителей.
1941-1945 семилетняя школа
В город прибыло много эвакуированных. За время войны в школе наблюдалась большая текучесть кадров. Среди учителей было много эвакуированных жён офицеров, служивших в воинских частях нашего города, в пулемётном училище. С сентября 1945 года школа работает в составе шести классов.
1950-1960
В 1950 году Исполком Можгинского городского Совета принял решение о реорганизации начальной школы в семилетнюю. В школе имелось : 1 мастерская, 8 классных комнат, маленький буфет, большой школьный сад и огород. Обучалось 500 человек. Учителей работало 20 человек.
1960-1970 восьмилетняя школа
Построены деревянный и каменный пристрои. В школе имелись 1 мастерская, 1 физзал, 24 класса-комплекта, большой пришкольный участок. Работал школьный радиоузел, Комната боевой славы, Ленинская комната. Обучалось 800 учащихся в две смены.
1970-1980 восьмилетняя школа
В 1975 г. Началось строительство новой школы. Старое здание школы снесли Школа временно перебазировалась в старое здание СГПТУ-12. Остался каменный пристрой, где занимались начальные классы. В школе обучалось около 700 человек, в 5 классных комнатах, в 2 смены.
1980-1990 общеобразовательная средняя школа
Количество учащихся с каждым годом возрастало с 630 человек о 931 человека, с 21 класса-комплекта до 41 класса-комплекта. С 1983 года начал работать туристический кружок под руководительством Злобина С. А. Школа была лучшая в городе, победителем Социалистического соревнования. Школе вручали переходящее Красное знамя.
1990-2000 Общеобразовательная средняя школа имени А. Н. Сабурова
В школе учится более 1000 учеников. В начальных классах : 4 класса по развивающему обучению, 1 профильный класс по изо; иск-ву. В ставших классах : 6 профильных классов; из них по трудовому обучению-1, по физическому воспитанию-1, по математике -3, синхронное изучение истории и изо в 5-7 классах, проф. по изо-1, изучение истории и культуры народав Удмуртии в 8 классах. С 1999 года работает изостудия, школа интеллектуального развития, логика, ритмика.
2000-2013 Общеобразовательная средняя школа имени А. Н. Сабурова
Школа перешла на 4-летнее обучение в начальных классах по программе «Школа-2100». Школа стала Лауреатом Всероссийского смотра организаций туристско-краеведческой и экскурсионной работы в общеобразовательных учреждениях 2000, 2002г.г. Создана научно-исследовательская кафедра учителей-2002г. Начинает работать научное общество учащихся-2002г. Создано школьное экскурсионное бюро «Содружество»-2003г. Школа заняла 1место в городском конкурсе организации летнего отдыха учащихся-2003г. Открытие школьного краеведческого музея-2004г.
Образование и формы обучения
В соответствии со ст. 17 ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г.
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои социальные и духовные потребности. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:
- Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование.
- Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности.
- Повышение роли образования в воспитании личности.
- Формирование образовательного пространства, обеспечивающего оптимальные условия для развития мотивационно-нравственной сферы личности учащегося.
Задачи:
- Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебно-научные исследования, расширение этой работы до 1-4 классов в рамках предметов по выбору.
- Развитие инновационной, проектной, исследовательской деятельности учащихся, педагогических работников.
- Совершенствование работы, нацеленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательных отношений (обучающийся, родитель (законный представитель), учитель).
- Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей и ситуации продуктивного и эмоционального благоприятного взаимодействия с одноклассниками, способствующей гармонизации, развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер.
- Подготовка школьников к жизни в условиях информационного сообщества, формирование способности к успешной социализации в этом обществе.
- Переход к профильному образованию.
- Планирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий.
- Повышение эффективности и качества педагогического труда.
- Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.