МБОУ СОШ №6
город Можга, Удмуртская Республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача
    • 2 задача
    • 3 задача

    ...

    Направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    • Психологическое консультирование
    • Психологическая диагностика
    • Психологическая коррекция
    • Психологическое просвещение

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законные представители)
    • Педагоги и администрация школы

    7 советов тем, кто в конфликте с одноклассниками.
    Если ты — жертва и испытываешь ненависть к обидчикам, не ищи своей вины.
    Ты не виноват в том, что тебя дразнят или задирают. Ты даже не виноват в том, что ненавидишь одноклассников, потому что испытываешь эмоции, адекватные конкретной ситуации.

    Найди свой способ отвлечься от реальности.
    Постоянное состояние стресса и накапливающееся чувство ненависти в буквальном смысле негативно сказывается на физическом и психическом здоровье. Нужно найти отдушину, которая будет напитывать тебя энергией и восстанавливать внутреннюю гармонию – книги, фильмы, музыка, спорт и т. д.

    Занимайся тем, что тебе нравится. Найди хобби.
    Найди занятие, которое тебе действительно по душе, и развивайся. Хобби может стать настоящим спасением. Часто достижения на каком-то поприще в итоге приводят к повышению авторитета среди окружающих. Возможно, это поможет полностью решить проблему. Если же нет, то в любом случае это занятие станет важным и значимым в твоей жизни.

    Будь осторожным в киберпространстве.
    Киберпространство сегодня – это отдельная тема, но именно там очень легко стать жертвой буллинга. Тяжесть проблемы в частоте и количестве нападок, которые могут посыпаться на тебя в результате одного неосторожно сказанного слова или выложенного фото. При этом нет понимания, откуда льется этот поток, но свидетелями становится все твое окружение, и не только оно. Если соцсети становятся еще одним источником проблемы, то лучше от них отказаться. Ищи другие форматы общения.

    Научись контролировать эмоции.
    Часто твоя болезненная реакция на слова или действия одноклассников может являться дополнительным триггером для них. У обидчиков это будет вызывать азарт, ситуация будет усугубляться. Осваивай техники самоконтроля, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно.

    Думай о будущем.
    Наверняка ты уже слышал напутствия типа: «забудь, все пройдет, после выпускного ты их не увидишь, а еще через несколько лет и не вспомнишь». Как ни странно, но в этом есть доля правды. Не зацикливайся на ситуации и негативе, смотри вперед. Продумай уже сейчас, каким ты видишь свое будущее. Поставь перед собой цель и двигайся к ней каждый день.

    Доверься взрослым. Поговори о своей проблеме.
    Этот совет мы поставили в конце, хотя сделать это рекомендуется в первую очередь. В подростковом возрасте у твоих ровесников часто бывают разногласия с родителями. Но что бы ты о них не думал, просто поверь – они любят тебя, беспокоятся о тебе и с высоты своего жизненного опыта способны оказать поддержку и помощь в самых сложных ситуациях. И в этой тоже.

    Если ты ненавидишь одноклассников и не можешь с этим справиться, звони на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — наши специалисты помогут тебе.

    Маркеры эмоционального состояния и поведения с потенциальным риском суицида:

    Вы стали замечать, что ребенок выглядит заплаканным, слышали плач по ночам или видели слезы у ребенка, пришедшего из школы.
    Он стал замкнутым и отдалился от вас и от прежней компании друзей, перестал следить за своим внешним видом, выглядит отрешенным и равнодушным ко всему, в основном проводит время в одиночестве.
    Если резко снизился уровень его активности и энергии, он говорит вам: «я устал от всего», он будто показывает вам — «устал от жизни». Потерял интерес к учебе и равнодушен даже к ранее любимым предметам и занятиям, что подтверждают не только оценки, но и переживания учителей. Он будто стал тенью и просто функционирует, а не живет прежней жизнью, как раньше.
    Не дает внятного ответа на вопрос «Что с тобой происходит?» и отстраняется еще больше, отделываясь формальными фразами или словами «Тебе все равно не понять».
    Перестал высыпаться, выглядит встревоженным и нервным, срывается на вас.
    На теле появились царапины, шрамы, надрезы, ожоги.
    Его страничка в социальных сетях стала ограниченной и закрытой или он удалил многих друзей. Там появились посты депрессивного или агрессивного содержания. В истории поиска вы нашли запросы на тему суицида и смерти.
    Ребенок стал раздавать вещи, прощаться с кем-либо.
    Подросток стал шутить на тему смерти и собственного ухода из жизни.
    Стал рисовать в тетрадях или отдельных листах мрачные или агрессивные рисунки, символику смерти, репосты с фразами о смерти или бессмысленности жизни.
    Стал мало времени проводить в семье, и вы чувствуете, что он что-то скрывает и не искренен с вами.
    В его речи появились фразы с ярким окрасом обиды про бессмысленность бытия и выражения, что самоубийство — это лучший способ уйти от проблем, наказать всех, доказать, что «я не важен близким, меня не ценят», «чтобы никому не мешать» и «никто даже и не заметит, ведь я все равно никому не нужен».
    Могут проскакивать выражения агрессивно-обидчивого состояния — «что вы сделали бы, если бы я умер?», «вот умру, посмотрим как вы будете без меня», «как меня все достало, лучше сдохнуть, чем так жить», «с меня хватит».
    Если вы хвалите и отмечаете позитивные действия и успехи ребенка, он не только не придает этому значение, но и может даже обесценивать их.
    Может проявляться и выраженное чувство несостоятельности, стыда, неуверенности в себе. Негативные оценки себя, своей личности, будущего. Представления о себе, как о ничтожном, не имеющим права жить. О мире, как о месте потерь и разочарований. Неспособность видеть иные, кроме суицида, варианты решения проблем. Также этот синдром может маскироваться под нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью. Могут присутствовать резкие негативные высказывания о себе, своем теле, своих качествах: «Все равно я толстая, некрасивая, и никому не нужна», «Меня никто не любит», «вы так говорите, потому что вы мои родители, а на самом деле я никому не нужен и ничего не умею», «скоро все закончится».
    Что важно сделать родителям, если вы заметили какие-либо из этих признаков:

    Прежде всего, понаблюдайте за вашим ребенком и оцените степень опасности ситуации. На основе вышеописанных маркеров обсудите с другими членами семьи, какие изменения все заметили, поговорите с учителями, репетиторами, его друзьями, проанализируйте его странички в соцсетях, рисунки в тетрадях.
    Для начала дайте ему понять, что вы рядом. Это можно сделать простой фразой «я заметил (а), что в последнее время твое настроение изменилось и ты немного отдалилась\отдалился. Не знаю, что у тебя произошло или происходит сейчас в жизни, я готова выслушать и поговорить о том, что тебя беспокоит, когда ты будешь готов. Обещаю не нападать с вопросами, а просто помочь разобраться в ситуации. Возможно, я смогу помочь, ведь и у меня тоже были очень трудные ситуации в жизни».
    Найдите спокойный момент, чтобы поговорить откровенно и начните разговор с не сложных вопросов для ребенка, которые часто им кажется своего рода допросом и попыткой контроля, а с более нейтральных вопросов: «Ты кажешься расстроенным чем-то. Что тебя расстроило сегодня?», «Мне вот на работе сегодня немного испортили настроение, и ты тоже вроде не в духе, как у тебя прошел день?», «Как ты сегодня? Сложно, наверное, было в школе, у тебя уставший вид. Что было сложного у тебя сегодня?»
    Поддержите ребенка и скажите ему, что вы рядом и готовы выслушать его без обвинений и наказаний, если у него сложная ситуация и он попал в беду.
    Вместо формальных фраз «ой, сколько еще всего у тебя будет, это не стоит твоих переживаний, выкинь это из головы» поделитесь, как это было в вашей жизни и благодаря чему и кому вы смогли пережить различные трудности и испытания, снова довериться людям, любить и быть любимыми.
    Честно признайте и не отрицайте тот факт, что некоторое время вашему ребенку будет эмоционально трудно, и это абсолютно нормально.
    Ваш жизненный опыт и наглядный пример важнее и полезнее тысячи советов чужих людей. Просто помогите ребенку принять то, что с ним происходит и разберите ситуацию по формуле «Чего именно ты боишься и чем тебе эта ситуация так неприятна? Что ты чувствуешь? Что можно сделать, чтобы с ней справиться или решить ее наилучшим образом? Как найти силы, чтобы справиться с ней? (возможный пошаговый план)».

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог
    Павлова Снежана Николаевна

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie