МБОУ СОШ №6
город Можга, Удмуртская Республика
  • Наставничество

    ​​​​​​Что такое наставничество в школе?

    Тысячи молодых преподавателей приступают к работе в образовательных учреждениях ежегодно. У всех из них возникают вопросы, ответы на которые молодые специалисты не найдут в изученных ими курсах академической программы, в интернете и в коротких учебных школьных практиках. Организационная культура учреждения и требования, учебная программа и подбор методов, форм и средств преподавания; родители, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и «дети, с особыми потребностями» в классе – целый комплекс разноплановых новых задач встанут перед молодым учителем. Для того чтобы молодой специалист, начиная свою педагогическую карьеру, легко адаптировался к новой, профессиональной среде, организуется система наставничества. Для большинства наставничество в школе  - это отношения учителя – стажера и педагога – наставника на начальном этапе вхождения в профессию. 

    Что заставляет нас менять отношение к наставничеству?

    С введением нового Закона об Образовании, новых Федеральных государственных стандартов и Профессиональных педагогических стандартов, и опытные педагоги столкнулись с проблемами, с которыми никогда не сталкивались прежде. Государственная образовательная политика РФ, открытия ученых в науке, развитие отечественной и зарубежной педагогики, запрос общества,  реализация парадигмы «образование через всю жизнь» – все это вместе требует от педагога нового качества в его деятельности.

    Главная цель введения системы наставничества – повышение качества преподавания учителя.

    Самые распространенные формы наставничества:

    "ученик - ученик";

    "учитель - учитель";

    "студент - ученик";

    "учитель-родитель".

    Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.

    Технология наставничества применима для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

     - проблемы молодого специалиста в новом коллективе,

    - проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания,

    -  даёт большие возможности ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.

    Планируемым результатом реализации целевой модели наставничества является измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie